Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Путь к комфортной городской среде труден, но необходим

03.12.2017, 6:02      Новости Шуя

Кто бы что ни говорил (а критиковать-то мы все мастаки!), но постепенно наш город становится благоустроеннее и комфортнее для жизни. Появляются новые тротуары, подходы к пешеходным переходам, реконструируются общественные пространства и придомовые территории. Да, работы в этом направлении предстоит ещё очень много. Корреспондент «Шуйских известий» побеседовал с главой города Сергеем Рощиным о том, что удалось сделать и что ещё предстоит.

- Сергей Юрьевич, «Шуйские известия» неоднократно писали о необходимости благоустройства одной из главных улиц города — ул. Ленина. Помнится, у администрации были планы на этот счёт. Почему же до сих пор проект не реализован? - Дело в том, что в последние два года мы сосредоточились на ремонте и обустройстве тротуаров. На эти цели ушло почти 17 млн рублей. В первую очередь старались строить тротуары там, где их никогда не было, и есть решения суда о необходимости их устройства. В частности, это Северный тракт, где с ремонтом помог А.А. Маслов, улицы Спортивная, Фрунзе, Мира и ряд других. Их необходимо было сделать в первую очередь. На сегодняшний день мы разработали ПСД на ремонт тротуара на Дуниловской, в следующем году планируем его отремонтировать, в проекте бюджета заложили на эти цели свыше 4 млн рублей. Но поскольку многие тротуары не ремонтировались со времен постройки в советские годы, все сразу привести в порядок не получается. Улица Свердлова требует ремонта. На Советской есть участки с плохим покрытием. И как вы правильно заметили, улица Ленина. На днях мы с начальником отдела ЖКХ Александром Воробьёвым обсуждали вопрос, какие пешеходные дорожки необходимо отремонтировать в следующие два года, и пришли к мнению, что это улицы Свердлова, Дуниловская, Советская, частично Ленина, Костромская, продолжить работы на Северном тракте и улице Алимова. Тротуары на Кооперативной, Маяковского, Генерала Белова тоже не в самом лучшем состоянии. Будем продолжать ремонтировать пешеходные дорожки. Хотелось бы обратить внимание на то, что в этом году мы начали ремонтировать подходы к пешеходным переходам и остановкам. Раньше людям приходилось ходить по газонам, чтобы дойти от тротуара до пешеходного перехода. К сожалению, бюджет пока не позволяет отремонтировать все тротуары разом. - Давайте перенесемся из центра города на улицу Свердлова к поликлинике №2 для детей. Пару месяцев назад, когда депутат областной Думы Александр Маслов там вручал автомобиль доктору из Васильевского, к Вам обратились местные жители с просьбой отремонтировать тротуар, по которому в дождь пройти не реально из-за огромных луж. Запланированы ли эти работы? - Жители просили не только убрать воду с тротуара, но и организовать там парковку. На ближайших комиссиях по безо­пасности дорожного движения мы планируем вместе с ГИБДД рассмотреть возможность обу­стройства там парковки, и если все удастся согласовать, начнём разрабатывать проект. Хотелось бы сделать так же, как у магазина «Эдем» на Свердлова, где парковка и тротуар объединены. До лета мы должны разработать ПСД.

И тогда уже посмотрим, где взять деньги на реализацию проекта. Возможно, обратимся к депутату областной Думы А.А. Маслову, и он в рамках наказов избирателей предусмотрит финансирование из областного бюджета. Сумма потребуется весьма значительная.

- Сергей Юрьевич, в городе нет ливневой канализации и поэтому ряд дорог и тротуаров после дождя оказываются под водой. Например, на Генерала Белова на углу дома №39, и подобных мест в Шуе много. Обойти затопленные участки очень трудно — вода и на тротуаре, и на газоне. У прохожих два варианта — выходить на дорогу или шагать по воде. Как это можно исправить?

- Отвод дождевых вод в городе, как правило, ориентирован на рельеф. К сожалению, проблема заключается в том, что если мы делаем какой-то участок, то мы его поднимаем и тем самым перегоняем воду в другое место. Если делать тротуар, то комплексно и предусматривая водоотвод. А то получается, как на Генерала Белова у бывшего офицерского клуба, где в этом году благодаря предпринимателям удалось заасфальтировать участок. Но до него тротуара нет и после него тоже. Людям приходится перепрыгивать лужи и грязь. Надеюсь, что наступит такое время, когда наш бюджет сможет себе позволить ремонтировать тротуары комплексно. Взять улицу, разработать проект, сделать нивелировку и понять, как нужно сделать тротуар, на каком уровне он должен быть, куда должна уходить вода, где сделать лотки. Пока же хорошо было бы, если бы просто повсеместно появилось асфальтовое покрытие, по которому можно в сухую погоду нормально ходить.

- Совсем недавно главный архитектор города Марина Климова сообщила о выставлении 50 требований о добровольном демонтаже рекламных штендеров в центре города. Расскажите поподробнее, какая ещё работа проводится по демонтажу незаконных рекламных конструкций в исторической части города?

- Два года назад, когда я приступил к исполнению своих обязанностей, мы начали кампанию по приведению рекламных конструкций в нормальное состояние. Частично нам удалось очистить город от рекламы, но люди продолжают выносить штендеры, которыми заставлен весь центр. Они абсолютно его не красят. В историческом центре вообще не допускается их установка. Поэтому управление архитектуры проводит планомерную работу по наведению порядка в сфере рекламы. Надеюсь, что жители нашего города и предприниматели с пониманием отнесутся к этому.

- Сергей Юрьевич, в последние годы появилось много красивых автобусных павильонов, некоторые даже с видами шуйских достопримечательностей. Но, к сожалению, хулиганы бьют их с завидным постоянством. Удавалось ли хоть раз поймать вандала? Может, наше общество ещё не доросло до таких остановок, и пока нужно ставить металлические или железобетонные?

- Печально, что отдельные горожане могут только крушить и ломать. Но мы не можем ориентироваться на них и загромождать город уродливыми конструкциями. Будем устанавливать современные остановочные павильоны, прощаться с теми остановками, в которые встроены торговые объекты, так как это противоречит требованиям ГИБДД. В перспективе хотелось бы, чтобы на каждой остановке появилось информационное табло с расписанием движения общественного транспорта, чтобы все они были подсвечены. Это не затратно, нужен просто светодиодный светильник с фотоэлементом. Но учитывая, как некоторые жители нашего города относятся к нововведениям, боюсь за их сохранность. С другой стороны, люди должны привыкать к хорошему. Будем это совмещать с установкой системы видеонаблюдения «Безопасный город», чтобы факты вандализма не оставались безнаказанными.

Мне бы хотелось обратиться к жителям с просьбой. Если вы видите, что ломают остановку (а я не верю, что никто не проезжает мимо с видеорегистратором), не оставайтесь равнодушными. Ведь мы все должны понимать, что остановки, светильники, скамейки и прочее, всё устанавливается за счёт средств бюджета, нашего с вами городского бюджета. Если вы видите, что идёт порча муниципального имущества, не проходите мимо, ведь это ломают и ваше имущество тоже.

- Расклейщики объявлений тоже вносят свою лепту в порчу остановочных павильонов. Сами-то объявления сдирают, а вот клей практически не отмывается...

- Кстати, в последнее время обратил внимание, что объявления приклеены на скотч. Комитет муниципального контроля старается выявлять расклейщиков и наказывать. Если обратите внимание, когда приезжает цирк, в последнее время гастролеры не расклеивают свои афиши, а вешают их на проволоку. До людей доходит, что надо с уважением относиться к месту, где работаешь.

- Нельзя не затронуть тему зелёных насаждений и сноса старых, аварийных деревьев...

- Работа по приведению зелёных насаждений нашего города в порядок за последние два года проведена просто огромная. Несколько тысяч деревьев были кронированы. Многочисленные аварийные, ветхие деревья — снесены. Город у нас зелёный, красивый, но кронированию в последнее десятилетие уделяли мало внимания. Поэтому за два года наверстать всё, что было упущено, сложно. В этом году большое внимание уделили улице Свердлова. Сейчас у нас не в самом лучшем состоянии находятся тополя. В своё время эти деревья получили большое распространение во многих городах, в том числе и в нашем. Но за кроной не следили, и тополя вымахали выше пятиэтажек. А дерево это достаточно хрупкое. Сейчас мы вынуждены силами управления ГО ЧС кронировать деревья, а совсем ветхие, представляющие опасность, сносить. Уделяем много внимания и деревьям на территориях детских садов и школ. Депутаты подсказывают, где нужно снести то или иное дерево. Мы стараемся реагировать на каждую жалобу, но в полном объёме охватить все заявки пока не получается.

- Сергей Юрьевич, в редакцию поступают многочисленные жалобы на состояние дороги к кладбищу на Осиновой горе. Говорят, что даже таксисты, опасаясь за сохранность автомобилей, отказываются везти туда пассажиров. Будет ли произведёт её ремонт и когда?

- Согласен, дорога находится в ужасном состоянии и требует ремонта. Но мы начали строительство нового кладбища в конце улицы Алимова и на следующий год планируем построить туда дорогу, а также завершить первый этап строительства, чтобы в следующем году ввести его в эксплуатацию.

Вся асфальтовая крошка в этом году пошла на поддержание в нормальном состоянии автомобильных дорог, а также ремонт дорог частного сектора. Ведь в области начал работать региональный оператор по вывозу ТКО, и чтобы мусоровозы смогли проехать по нашим окраинам и как можно меньше разрушали там дороги, нужно было их привести в порядок.

- Может, в следующем году удастся привести в порядок дорогу к Осиновой горе?

- Не секрет, что в районе Осиновой горы ведётся строительство коворкинг-центра. Думаю, как только оно завершится, мы сможем вернуться к вопросу ремонта дороги в этом месте.

- Коворкинг-центра?

- Коворкинг-центр — это направление, когда люди живут и работают в одном районе. Там сейчас строится конструкторское бюро, планируется, что оно будет разрабатывать ряд направлений по модернизации автомобилей. Например, создание на базе ГАЗов и УАЗов микроавтобусов, водово­зов, грузовичков. Объём инвестиций в этот проект составит порядка 700 млн рублей. Там же планируют производить легокирпич, солнечные панели...

- Появление новых промышленных предприятий — это счастье для города. Это новые рабочие места, налоговые поступления в бюджет, да и помощь в благоустройстве Шуи, которую, например, оказывает компания Эггер. Кстати, планирует ли Эггер и дальше помогать в благоустройстве парка «На Крутихе»?

- Однозначно мы планируем продолжать сотрудничество с компанией Эггер. Считаю, это один из самых положительных примеров взаимодействия власти и бизнеса в интересах жителей нашего города. Предварительные договорённости с компанией есть. В городском парке нам бы хотелось отремонтировать летнюю эстраду и территорию вокруг неё. А дальше двигаться по аллее, которая проходит мимо аттракционов.

- Сергей Юрьевич, в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» в Шуе должны благоустроить площадь Ленина. Более того, первый этап реконструкции уже завершен. Благоустроена территория вокруг Литературно-краеведческого музея. Что дальше?

- Программа рассчитана до 2022 года, соответственно каждый год не менее 5 млн рублей планируется выделять Шуе на формирование комфортной городской среды. Но во время недавнего общения с главой региона Станислав Сергеевич Воскресенский поддержал мою идею, что не стоит «размазывать» каждый год деньги по всем городам, а брать какие-то конкретные объекты и благоустраивать. Сейчас мы срочно корректируем ПСД и оформляем заявку на весь объём работ. Хотим реконструировать площадь за год или два, а не растягивать на пять лет, как изначально планировалось.

Кстати, Шуя одной из первых в регионе в полном объёме выполнила работы по благоустройству придомовых и общественных территорий в рамках программы по созданию комфортной городской среды. Мы в этом плане находимся в лидерах. В этом году мы отремонтировали 25 придомовых территорий на 12 млн рублей. 5 млн рублей израсходовано на территорию общего пользования. Планируется, что те муниципалитеты, которые хорошо поработали в этом году, получат больше денег на реализацию этой программы в следующем.

- А какие работы будут произведены для комфорта шуян на площади Ленина?

- Думаем обустроить вело- и беговые дорожки, хорошие тротуары, детский городок, новые удобные скамеечки и освещение. Надеемся, что после реконструкции эта площадь станет любимым уголком города для многих шуян.

Беседу вёл Алексей РЯЗАНОВ.

Фото автора.

Кто бы что ни говорил (а критиковать-то мы все мастаки!), но постепенно наш город становится благоустроеннее и комфортнее для жизни. Появляются новые тротуары, подходы к пешеходным переходам, реконструируются общественные пространства и придомовые территории. Да, работы в этом направлении предстоит ещё очень много. Корреспондент «Шуйских известий» побеседовал с главой города Сергеем Рощиным о том, что удалось сделать и что ещё предстоит. - Сергей Юрьевич, «Шуйские известия» неоднократно писали о необходимости благоустройства одной из главных улиц города — ул. Ленина. Помнится, у администрации были планы на этот счёт. Почему же до сих пор проект не реализован?- Дело в том, что в последние два года мы сосредоточились на ремонте и обустройстве тротуаров. На эти цели ушло почти 17 млн рублей. В первую очередь старались строить тротуары там, где их никогда не было, и есть решения суда о необходимости их устройства. В частности, это Северный тракт, где с ремонтом помог А.А. Маслов, улицы Спортивная, Фрунзе, Мира и ряд других. Их необходимо было сделать в первую очередь. На сегодняшний день мы разработали ПСД на ремонт тротуара на Дуниловской, в следующем году планируем его отремонтировать, в проекте бюджета заложили на эти цели свыше 4 млн рублей. Но поскольку многие тротуары не ремонтировались со времен постройки в советские годы, все сразу привести в порядок не получается. Улица Свердлова требует ремонта. На Советской есть участки с плохим покрытием. И как вы правильно заметили, улица Ленина. На днях мы с начальником отдела ЖКХ Александром Воробьёвым обсуждали вопрос, какие пешеходные дорожки необходимо отремонтировать в следующие два года, и пришли к мнению, что это улицы Свердлова, Дуниловская, Советская, частично Ленина, Костромская, продолжить работы на Северном тракте и улице Алимова. Тротуары на Кооперативной, Маяковского, Генерала Белова тоже не в самом лучшем состоянии. Будем продолжать ремонтировать пешеходные дорожки. Хотелось бы обратить внимание на то, что в этом году мы начали ремонтировать подходы к пешеходным переходам и остановкам. Раньше людям приходилось ходить по газонам, чтобы дойти от тротуара до пешеходного перехода. К сожалению, бюджет пока не позволяет отремонтировать все тротуары разом. - Давайте перенесемся из центра города на улицу Свердлова к поликлинике №2 для детей. Пару месяцев назад, когда депутат областной Думы Александр Маслов там вручал автомобиль доктору из Васильевского, к Вам обратились местные жители с просьбой отремонтировать тротуар, по которому в дождь пройти не реально из-за огромных луж. Запланированы ли эти работы?- Жители просили не только убрать воду с тротуара, но и организовать там парковку. На ближайших комиссиях по безо­пасности дорожного движения мы планируем вместе с ГИБДД рассмотреть возможность обу­стройства там парковки, и если все удастся согласовать, начнём разрабатывать проект. Хотелось бы сделать так же, как у магазина «Эдем» на Свердлова, где парковка и тротуар объединены. До лета мы должны разработать ПСД. (Окончание на 4 стр.)Автор: Алексей Рязанов
Источник: www.sizvestiya.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования